суббота, 2 января 2016 г.

Начало...

Привет всем! Меня зовут Ирина и я мама 1,5 годовалого малыша. 

Скрапом занимаюсь с 2012 года, но периодически. Сначала это было "для себя", все уходило "в стол". Потом решила, что пора окупать материалы и начала мастерить для знакомых по себестоимости. А потом подружка пригласила за компанию поучаствовать на ярмарке. Там меня нашла девушка и предложила работать вместе с ними в эвент-агенстве, делать аксессуары для невест. "Вау" - подумала я, - "вот это шанс". НО! Все оказалось намного плачевнее, чем я думала.

И я столкнулась с массой нюансов и проблем. Во-первых, даже если вы не так давно занимаетесь творчеством (я на тот момент 2 года скрапила), никогда нельзя себя занижать. Как сама к себе относишься, так относятся и к тебе. Поэтому девочки (у нас команда была из 3-х человек: декоратор, флорист и я) относились ко мне не как к равной, несмотря на то, что мы были ровесницами и, откровенно говоря, проекты у них были на троечку. Свою свадьбу у них я не стала бы заказывать... 
Отсюда второй момент: никогда не делайте то ,что вам не по душе: не берите заказы, которые вам не нравятся, не работайте с людьми, которые вам неприятны и т.д. 
А потом начались такие моменты, что мы с невестами обговаривали макеты, проекты, а флорист пыталась мне диктовать, что и как я должна делать. С чего это вдруг??? Собирай свои цветочки в букеты, а ко мне не лезь! Я в твои пестики-тычинки не лезу же! И в итоге она наседала на невест и отговаривала их от тех макетов, что предлагала я, пыталась навязать свое. Но так как она совершенно далека от скрапбукинга, выходило что-то типа "хочу такие приглашения, чтобы были пушистые, и чтобы цветы живые и все это мяукало"! (Ну, здесь я, конечно, сильно утрирую, но смысл ясен). Отсюда никогда и никому, кроме заказчика не позволяйте вмешиваться в вашу работу. Знаешь, как сделать по-другому, делай сама!!!!
Ну, и самое главное, что я поняла, никогда нельзя работать за копейки! Получилось так, что я день и ночь делала приглашения, бутылочки, бонбоньерки, а за 5 свадеб заработала 2 тыс руб! Это за 1,5 месяца! Вот скажите ,пожалуйста, кто-нибудь согласится не спать ночами, чтобы заработать 1 тыс руб в месяц???? Да у нам прожиточный минимум в 5 раз больше!!! Я, конечно, понимаю, свадьба-это очень затратно, но это не повод, чтобы работать за копейки! Мне было страшно сказать ,что одно приглашение, сделанное мной, стоит от 150 руб. Поэтому, то, что остальные мастера делали за 250, я делала за 70. А как иначе, думала я, клиенты ж  все разбегуться, если скажу, что в 2 раза больше! ЧУШЬ! Если не хочеши тратиться на свадьбу, покупай приглашения в киосках по 35 рублей, а ручная работа, выполненная по индивидуальному заказу, стоит втридорога! А как вы хотели? И вообще, я вот смотрю, и у меня складывается четкое впечатление, что чем дороже у тебя стоят работы, тем больше клиентов. Нет? Просто смотрю на девочек, мастерят потоком, цены раза в два выше, чем у многих. И все исключительно на заказ, времени сделать что-то просто так у них нет! А вот девочки, у которых ценник, скажем так "бюджетный", сидят без заказов... Почему? И делают ведь не хуже.
Ох, что-то заболталась я))) Вроде не собиралась начинать блог с такого))) Но, так уж получилось))) Вообще буду рада новым знакомствам! 
Ну, и несколько фоток "как все начиналось" Им около 4-х лет)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий